Как выбрать фрилансера и не сойти с ума?

Данная статья поможет Вам при поиске толкового фрилансера, который качественно сделает свою работу и не задержит по срокам. Мы рассмотрим, как правильно нанять фрилансера, поставить ему задачу и проконтролировать качество работы.

 

1. Сбор информации о рынке

Чтобы найти хорошего фрилансера, Вам нужно разбираться в той сфере, в которой Вы хотите заказать работу. Не обязательно быть профессионалом, достаточно знать основы.

Например, если Вы хотите заказать сайт, почитайте в Интернете статьи, какие бывают сайты, что такое система управления и какую систему лучше выбрать для Вашего проекта, как правильно оценивать дизайн сайта, какой функционал может на нем быть. Эти знания помогут Вам максимально конкретно сформулировать задачу перед специалистом.

Соберите информацию, сколько стоит подобная работа и как оценивается стоимость работы в данной сфере в целом. Для этого можно посмотреть обзоры рынка, обзор зарплат нужных Вам специалистов в агентствах или компаниях, почасовые ставки топовых исполнителей на биржах фриланса.

Ваши задачи на данном этапе:

  • Понять примерную стоимость Вашего проекта,
  • Сформировать требования к специалисту или команде, которая Вам нужна,
  • Определиться, нужен Вам новичок, средний специалист или «звезда». От этого будет зависеть стратегия найма в будущем.

2. Подготовка технического задания

Техническое задание (ТЗ) – это список требований, которым должна отвечать заказанная Вами работа. Например, в случае разработки сайта в техническом задании должны быть:

  • Список требований к дизайну сайта,
  • Требования к адаптации дизайна под мобильные устройства,
  • Требования к верстке сайта: типы и версии браузеров, в которых сайт должен корректно работать,
  • Описание функционала – что и как должно работать на сайте,
  • Параметры хостинга, на котором будет работать сайт,
  • Требования по нагрузке, которую должен выдерживать сайт,
  • Иные требования.

Если Вы заказываете текст для сайта копирайтеру, в задании необходимо прописать:

  • Задачу, которую должен выполнять текст,
  • Объем текста (знаки с пробелами), наличие в нем таблиц, списков,
  • Требования к оптимизации текста к запросам из поисковых систем.

В техническом задании не должно содержаться субъективных требований, оценка которых зависит от индивидуальных особенностей человека. Например, нельзя написать: «Требуется сделать красивый дизайн», поскольку оценка красоты зависит от человека.

Но можно написать, что в шапке сайта должен быть слайдер с 3 баннерами, под которыми необходимо вывести акционные товары в количестве 10 штук с указанием цены каждого товара. Такие требования носят объективный характер, и легко проверить: соответствует макет дизайнера данным требованиям или нет.

Обратите внимание, что фрилансер будет работать по ТЗ. Если работа отвечает требованиям технического задания, Вам нужно ее принять.

Чем подробнее будет техническое задание, тем больше конечный результат будет соответствовать Вашим ожиданиям. Полезно добавить в ТЗ примеры работ, которые Вам нравятся, с указанием, что именно Вам нравится. Это поможет фрилансеру понять нужный стиль.

Если Вы заказываете большую и дорогую работу, но никогда не писали технические задания – поручите подготовку ТЗ специалисту. Это стоит денег, но качественное и проработанное ТЗ сэкономит Вам средства и нервы при реализации проекта.

 

3. Выбор типа фрилансера, который Вам нужен

Поиск и выбор фрилансера на проект зависит от сложности работы, которую необходимо выполнить. Выше Вы уже сформировали требования к исполнителю и подготовили техническое задание. Пора определиться, какого специалиста искать.

На рынке имеется три группы фрилансеров:

  • Новички с минимальным опытом и портфолио хорошо работают под надзором опытных коллег, а также сносно делают простые проекты. Если Вам нужно сделать простую работу с небольшим бюджетом и невысокими требованиями, новички – правильный выбор. Например, разработать простой баннер без анимации или аватарку для группы в социальной сети может и начинающий дизайнер. Главное, покажите новичку как можно больше примеров работ, которые Вам нравятся.
  • Средние специалисты, имеющие опыт работы в офисе или на фрилансе от 2-3 лет. Можно привлекать на проекты невысокой и средней сложности, типовые задачи. Например, разработка типового сайта без сложного функционала на базе популярной CMS. Главное при выборе таких фрилансеров – проверить реальность их портфолио, запросить резюме, проверить отзывы заказчиков, оценить адекватность специалиста, попросив пообщаться через Скайп или по телефону. Как правило, в данной категории специалисты имеют профильное высшее образование либо проходили качественные курсы.
  • «Звезды». Высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы и хорошим портфолио. Как правило, «звезды» имеют персональные сайты, ведут блоги, могут вести собственные курсы, выступать на конференциях. Обладают репутацией в профессиональном сообществе. «Звезды» работают либо с большими бюджетами, либо с интересными проектами. Взамен клиент получает высокое качество работы с минимальным риском затягивания сроков или провала проекта. Если Ваш проект – сложный, нестандартный, нанимайте «звезду» за соответствующий гонорар.

Итак, если нужно сделать простую работу с минимальными требованиями и бюджетом – ищите новичков. Если нужно сделать типовой проект со средним бюджетом – среднего специалиста с опытом работы и портфолио. У Вас нетиповой проект, нужен нестандартный подход? Обратите внимание на «звезд», имеющих экспертный статус. Да, это дорого, но Вам же нужен качественный работающий продукт, а не потеря времени и денег?

 

4. Поиск и выбор фрилансера

Искать фрилансера можно по разным каналам:

  • Через знакомых (по сарафанному радио).
  • На биржах фриланса, число которых уже превышает сотню ресурсов в Рунете. Биржи хорошо подходят для поиска новичков и средних специалистов.
  • В профессиональных сообществах и форумах. Здесь могут обитать «звезды». Ищите их среди старожилов форумов, которые обладают высокой репутацией и активно участвуют в жизни сообщества.
  • На традиционных сайтах по поиску работы (просматривая резюме кандидатов, которые ищут работу). Здесь удобно искать специалистов на «длинные» проекты.
  • Добавить объявление на специализированный сервис, например, www.kadrof.ru/work Здесь можно бесплатно добавить проект для фрилансеров, который просмотрят сотни специалистов.

Ищите людей, которые качественно оформили свою страницу или аккаунт на бирже. Отобрав несколько кандидатов, соберите о них дополнительную информацию:

  • Найдите аккаунты специалистов в социальных сетях. Посмотрите, насколько адекватно ведет себя человек при общении с коллегами и друзьями, какую информацию публикует. Если страница похожа на фейковую – откажитесь от работы с фрилансером.
  • Задайте в поисковой системе запрос с адресом электронной почты каждого фрилансера, а также отдельный запрос с его полным именем. Посмотрите, какая информация найдется в результатах поиска. Как правило, удается найти профессиональные сообщества, где зарегистрирован человек, и посмотреть, какой репутацией он там пользуется. Если Вы ничего не нашли – это повод отказаться от работы с фрилансером. Исключение – работа с новичками. О них Вы можете не найти никакой информации, поскольку новички еще не успели «засветиться» в сети.
  • Посмотрите портфолио фрилансера. Не стесняйтесь написать клиентам фрилансера письмо с вопросом, действительно ли они работали с данным специалистом и какое мнение у них сложилось о фрилансере. Некоторые фрилансеры выкладывают в портфолио не свои работы, поэтому данный момент нужно проверять.
  • Найдите блоги специалистов. Прочитайте статьи, которые они пишут в своем блоге. Профессионалы, как правило, интересно рассказывают о своей работе, «с огоньком», умеют подать информацию. Если специалист ведет канал на YouTube – это очень здорово, особенно если канал посвящен его работе.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *