Email-маркетинг: внедряем и зарабатываем. На примере DashaMail

Когда речь заходит речь про  e-mail маркетинг и рассылки, то глаза разбегаются от большого количества сервисов. Что выбрать?  Все сервисы имеют плюсы и минусы. Кроме того, существуют универсальные сервисы под общие задачи email-маркетинга и нишевые, например, заточенные под определенную сферу (ecommerce) или задачу (триггерные рассылки). Сегодня расскажем о сервисе, который привлек наше внимание, как очень понятный, простой и, что особенно важно для новичков — доступный по цене — сервис DashaMail. В нем нет избыточной функциональности: нет sms-рассылок, нет конструктора посадочных страниц и всего того, чего на рынке и так много, однако это скорее в плюс.

Как нам кажется, в нем удобно стартовать и развивать email-маркетинг с нуля, поскольку все интуитивно понятно. По ощущениям, ребята-разработчики решили сделать русский Mailchimp. Амбициозно 🙂 Но, честно говоря, достойный ход.

Давайте сперва разберемся, кому подходит e-mail-маркетинг?

  1. Блогерам и инфлюенсерам  — если у вас есть свой блог и вы регулярно пишите статьи, обязательно внедряйте email маркетинг. Собирая адресную базу для рассылок и отправляя подписчикам обновления, вы заметите, как растет посещаемость вашего блога.
  2.  B2b- компании — если вы оказываете услуги представителям бизнеса, то email- маркетинг — это самый главный канал коммуникации с потенциальным клиентом. Присылайте полезные статьи. Профессиональный контент позволит сформировать доверие — между вами и потенциальными клиентами.
  3.  Интернет-магазины — с помощью email- маркетинга вы сможете увеличить долю повторных покупок и получите лояльную базу клиентов.

Email-маркетинг позволяет экономить — он для тех, кто настроен не только привлекать новых клиентов, но и по большей части заинтересован в продажах на автопилоте по текущим клиентам.

С чего начать email маркетинг? 

Первое — решаемся с выбором email-сервиса. В нашем случае это DashaMail, регистрируемся.

Сервис приятно удивил тем, что очень похож на MailChimp, самый популярный сервис на Западе. Однако он адаптирован под российский рынок и учитывает его специфику: есть русскоязычная поддержка, цены ниже, русский интерфейс. Как мы узнали, ребята из Санкт-Петербурга.

 

Что важно знать перед началом работы?

  • Отправка писем возможна только тем пользователям, кто добровольно подписались на рассылку, а значит, так или иначе заинтересованы в ваших продуктах или услугах.
  • Рассылка должна осуществляться регулярно — как новый выпуск любимой газеты или журнала.
  • Рассылки должны быть тематическими, полезными, без навязчивого пиара.
  • Обязательны вежливое обращение и грамотный текст.
  • Наличие контактов и причины, по которой подписчик/клиент получает рассылку.

Второе — важно понять, кому мы будем отправлять письма. У вас может быть своя база, а если ее нет, то впору начать собирать.

Рассмотрим первый вариант — у вас есть  база. Это могут быть контакты ваших клиентов; тех, кто оставлял заявку на сайте; возможно, участники мастер-класса или вебинара. Важно не забывать, что в любом случае эти контакты должны были выразить желание получать от вас рассылку.

Чтобы добавить контакты подписчиков в DashaMail, открываем раздел “Адресные базы”, кликаем ”Создать базу”.

Указываем название и импортируем контакты.

Проделав описанные выше шаги, вы можете загрузить свою базу адресов в формате Excel для дальнейших рассылок.

Как оценить качество вашей базы? Если база существует давно, но рассылки не велись, то начинать рассылки сходу не рекомендуется. Высока вероятность того, что часть адресов уже устарела. Чтобы решить вопрос с такими не совсем новыми базами, в DashaMail есть инструмент проверки адресов — «Валидатор». Он поможет «очистить» базу, исключив несуществующие адреса, дубли и известные алиасы, а также “нежелательные” адреса, с которых высока вероятность жалоб.

Если же у вас нет базы, то начните собирать при помощи добавленной на сайт формы подписки, с которой посетители смогут оставлять заявки и эти лиды станут вашей базой для постоянной работы.

 

Третье — как отправлять?

Этот шаг, по сути, состоит из двух частей: создания шаблона и последующего создания рассылки на основе шаблона. Для начала — рекомендую создать шаблон письма.

Далее — создаем рассылку. В данном случае рассмотрим простую периодическую рассылку.

Ведь мы хотим, чтобы наши рассылки были в едином стиле. В сервисе есть удобный блочный редактор, в рамках которого можно создавать письма-шедевры 🙂 Далее — создаем рассылку. 

Рассмотрим простую периодическую рассылку. 

Заходим в раздел “Рассылки”, выбираем “Создать обычную рассылку”.

 

Заполняем необходимые поля. В качестве контента можно выбрать шаблон письма, который мы создали во вкладке “Шаблоны” и просто изменять в нем текст и картинки. Важный момент! В качестве обратного email адреса используйте корпоративную почту, то есть никаких @yandex.ru и уж тем более @mail.ru. Это поможет улучшить доставляемость писем во Входящие.

В сервисах рассылок всегда есть модерация, в том числе и в DashaMail. С отправкой спама возникнут сложности: система заметит большое количество отписок, жалоб, она автоматически заблокирует вас. Спам — плохо.

Рекомендую не останавливаться на обычных маркетинговых рассылках, а также запустить триггерные. Как только контакт  попадает в базу, ему отправляется серия писем, тем самым решая задачу прогрева и знакомства с продуктом. Триггерные рассылки можно настроить в DashaMail, достаточно понятно и не сложно.

Заходим в «Авторассылки» и нажимаем «Создать Авторассылку».

Первое письмо после подписки, оно как правило, приходит сразу. Так называемое welcome-письмо.  В нем мы знакомимся и обычно даем какую-то небольшую полезность.

Welcome-письмо отправляется подписчику сразу же после добавления в базу.  Кстати, перед этим подписчик должен подтвердить подписку в почте. Без подтверждения ничего не произойдет. Поэтому очень важно предупреждать подписчиков о необходимости подтверждения. Для отправки следующего письма welcome-серии, мы можем задать тайминг — например, сутки после отправки первого письма. В идеале сделать 3-5 таких сообщений, формирующих welcome-цепочку.

Очень крутая функция Dashamail — триггерные рассылки. Представьте, что вы можете отправлять например письма людям, которые добавили товар в корзину и не оплатили, тем, кто например зашел на конкретную страницу вашего сайта…Всех этих людей можно и нужно сегментировать и отправлять им те письма, которые будут полезны именно им.

Вот так интересно это работает:

 

Подходит всем: интернет-магазинам, услугам и сервисам. Рассылки и сами триггеры отличаются в зависимости от типов бизнесов.

И последний этап — это анализ. Анализируем результаты рассылки.

Даша нам покажет открытия писем, переходы из писем, отписки. Важная ремарка!   Заметил, что заголовок — самая важная часть письма, влияющая на открытия!

Изменение заголовка может увеличить открываемость письма на  10-20%. Не ленитесь, придумывайте интригующие заголовки, но отвечающие содержимому письма.

Дополнительно вы можете отслеживать, кто конкретно из вашей базы кликнул на ссылку в письме, с каких устройств открывают письма, а также оценить географию открытий. В последнее время растет трафик с мобильных устройств. Поэтому не забывайте проверять отображение писем с помощью предпросмотра на разных устройствах. Все это есть в DashaMail.

Из интересных фишек DashaMail — ПиплМетр. Позволяет узнать чуть больше о вашей целевой аудитории и адаптировать контент под нее.

Еще из интересного, но скорее для профессионалов — это когортный анализ. 

В email-маркетинге подписчиков объединяют в когорты на основании даты их попадания в базу. Отслеживание динамики открытий по подобным когортам позволяет определить долю вовлеченности пользователей, которые зарегистрировались в различное время, узнать, какая из когорт активнее откликается на содержание рассылки, оценить время жизни подписчиков. Вот так он выглядит:

 

Из полезного… После входа в аккаунт на «Рабочем столе» вас всегда будет встречать приятный интерфейс с графиками и цифрами о том, что происходит с вашей аудиторией подписчиков: динамика роста, базы, отписки, активность в рассылках.

 

Отдельно расскажу про тарифы. Есть триальный период на 14 дней. Далее вы можете выбрать гибкий тариф с оплатой за письмо или подписчиков. Если вы, например, редко отправляете письма, то можно выбрать оплату за письма, а если часто, то выгоднее будет месячный тариф.

.

Мне подходит месячный тариф, поскольку пользуюсь рассылкой минимум 5 раз в месяц  и база у меня большая. В общем смотрите и пользуйтесь. Регистрация на сервисе по ссылке.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *