Ох уж эти тренды: Инфлюенсер маркетинг

В России еще устоялось название «маркетинг влияния», а рядом идет понятие «лидер мнения». Но это все скучные слова, а скучно рассказывать вам о крутом способе продвижения не хочется. Поэтому просто:

Маркетинг влияния — это когда продукт продвигают в онлайне через популярных людей.

Я буду писать по-разному: маркетинг влияния, инфлюенсер маркетинг, инфлюенсеры, влиятельные лица, влиятели — это все взаимозаменяемые слова. Еще дам иллюстрации-скриншоты на английском языке с переводом.

Кто такие инфлюенсеры?

Популярные люди, лидеры мнения, агенты влияния — называют их по-разному.

Инфлюенсер — человек, который влияет на мнение и поведение аудитории.

Инфлюенсером может быть влогер с «Ютьюба», блогер с «Инстаграма», художник с основной группой во «ВКонтакте» и не только. Главное, что он публикует информацию на онлайн-площадке, люди ему симпатизируют, подписываются, ставят лайки и активно комментируют.

Со временем вокруг личности образовывается сообщество, которое прислушивается и доверяет ей. На что, конечно, обратили внимание маркетологи. Влияет на мнение аудитории? Отлично! Повлияет и на желание купить продукт. Ведь прямую рекламу компании слушать никто не хочет, а посты любимого блогера ждут и репостят.

В контент инфлюенсера вовлекаются больше, чем в контент компании

Подписчиков у инфлюенсера может быть больше 100 000, а может и меньше 10 000. Поэтому влиятели делятся на виды по размеру аудитории:

BSTRO
  • микро-инфлюенсеры: 1 000–100 000 подписчиков. Хотя есть мнение, что у микро не больше 25 000 подписчиков;
  • макро-инфлюенсеры: 100 000–500 000 подписчиков, блогеры и влогеры;
  • мега-инфлюенсеры: 500 000–1млн и больше, сюда входят знаменитости.

А еще большинство инфлюенсеров — женщины:

95% инфлюенсеров — женщины. Данные Adweek

И им от 25 до 34 лет:

75% инфлюенсеров — люди от 25 до 34 лет, на втором месте возраст 35–44. Данные Adweek

Зачем инфлюенсеры бизнесу

  1. Люди лучше относятся к контенту инфлюенсера, чем к контенту компании: не пролистывают ленту дальше, не отправляют в спам.
  2. Инфлюенсеру верят, следуют рекомендациям (конечно, не 100% аудитории).
  3. Они делают дополнительный оригинальный контент: видео, фотографии, тексты. Снижается необходимость в собственной команде профессионалов.
  4. Увеличивают количество людей, которые знают о продукте и компании.
  5. Социальное доказательство — компания может оставить на сайте отзыв инфлюенсера.
  6. Их охват шире и качественнее по более низкой цене, чем банальная ТВ-реклама или большие онлайн-кампании. Особенно у микро-инфлюенсеров.

Как работают с инфлюенсерами

Выгода от влиятелей есть, но что нам с этого? Как ее получить? Использовать разные методы сотрудничества с лидерами мнений и встраивать в стратегию продвижения.

Способы работы с влиятельными лицами:

  • Код на скидку. Блогер или микро-инфлюенсер рассказывает о продукте и оставляет код, по которому покупатели смогут получить специальную скидку. Работает микс из доверия к личности и возможности сэкономить.
  • Брендированный контент. Инфлюенсер делает пост, видео, фото брендированным. Например, подложка сайта или одежда блогера с логотипом компании.
  • Упоминание бренда. Инфлюенсер рассказывает о чем-то и упоминает, что пользовался услугами или продуктами компании.
  • Гивэвей. Частая тактика в «Инстаграме», когда блогер вместе с компанией разыгрывает подарки.
  • Амбассадор бренда. Инфлюенсер становится лицом компании, использует только ее продукт и рассказывает об этом в аккаунте.
  • Мероприятие. Компания устраивает ивент, на котором выступают влиятельные для целевой аудитории лица.
  • Гостевой пост. Все просто — вы сами пишете пост для аккаунта, блога. Рассказываете что-то полезное или просто о своей деятельности.
  • Подарки. Компания присылает блогеру свои продукты, которые он тестирует и описывает.

А вот несколько сервисов, через которые находят инфлюенсеров:

Авторство статьи: тренды интернет-маркетинга

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *