Контент-маркетинг как драйвер роста бизнеса

Сегодня у нас интервью с Сергеем Коноплицким, руководителем агентства CMDIGITAL, автором книги “Введение в контент-маркетинг” и создателем канала “Академии контент-маркетинга” — https://t.me/contmark

Сергей, расскажи о своем канале? Почему именно “академия” контент-маркетинга?

Мой канал носит образовательный характер. Причем упор я делаю на практику, на все, с чем пришлось сталкиваться самому за 5 лет работы агентства. В будущем у нас действительно есть план по созданию Академии — цикла образовательных курсов, открытого хаба информации для маркетологов. По аналогии с американским Институтом контент-маркетинга Джо Пулицци. Канал Академии в Телеграме и рассылка наших дайджестов (на сайте) — первые шаги по реализации этой идеи.

Почему ты решил заниматься контент-маркетингом и с чего начал свой путь?

В маркетинг я пришел с бэкграундом работы в медиаменеджменте и журналистике. Поэтому контент-маркетинг, как подход применял везде и всегда. Другое дело, что до определенного момента не особо задумывался, как это называется. Когда увидел, что всю работу можно выстраивать в самостоятельное направление, самодостаточное и эффективное, тогда основал агентство, потом написал небольшую книгу “Введение в контент-маркетинг”. Случилось это в конце 2013 года, тогда контент-маркетинг был чем-то новым, но довольно быстро, не без нашего участия, стал трендом в продвижении бизнеса. Впрочем, еще долго его путали с копирайтингом, PR, SEO.

 

Какие задачи компания решает при помощи контент-маркетинга?

Маркетинговые задачи, прежде всего. Услышав первый раз “контент-маркетинг”, многие думают, что это про создание контента. На самом деле, как в принципе Парето, лишь 20% усилий и ресурсов идут на создание контента, а 80% — это стратегия, планирование, изучение целевой аудитории, продвижение контента и т.д. Контент-маркетинг формирует узнаваемость бренда, доверие, экспертность. Соответственно, растут и продажи. Опять же, если делать все правильно, четко, по плану и с учетом общей маркетинговой стратегии, в синергии с другими каналами. Это не такой простой инструмент, как кажется. Но в современных условиях — альтернатив контент-маркетингу не так и много. Более того, я уверен, что весь маркетинг постепенно сводится к работе с контентом в той или иной мере. Поэтому для меня контент-маркетинг — это давно маркетинг вообще.

 

Каким типам бизнеса подходит контент-маркетинг, а кому нет

Недавно у в канале был пост на эту тему. Это, конечно, все продукты, необходимость которых нужно донести потребителю. Есть понятие маркетинговой воронки и на каждом этапе взаимодействия с вашим продуктом, у потребителя есть вопросы, проблемы, ожидания. Бренд может вступать во взаимодействие с потребителем с помощью контента, иногда опережать его вопросы, быть рядом. Это очень важно сегодня, когда потенциальные клиенты все проверяют и уточняют в интернете.

Принято считать, что контент-маркетинг необходим для стартапов и “сложных” продуктов. Я могу добавить, что любой нишевый продукт тоже может смело выбирать контент-маркетинг. Также в продвижении личных брендов. Где нужно что-то объяснять или формировать доверие — там нужен контент-маркетинг.

Где он не подойдет? Там где нужны быстрые продажи. Это не реклама и механизм действия другой.

 

Расскажи о самом интересном кейсе из своей практики

У нас был интересный клиент из набирающего обороты рынка киберспорта. Это букмекерская контора, которой нужно было заявить о себе не только среди целевой аудитории людей, знакомых с отраслью, но и среди более широкой аудитории.Им нужен был определенный образ, так как они позиционировались иначе, чем обычные интернет-букмекеры и, конечно, высокий уровень доверия.

Один из главных принципов контент-маркетинга — не рекламировать свой бренд. От лица клиента мы делали очень интересные лонгриды про киберспорт, образ жизни спортсменов, высокие гонорары. Размещали эти тексты на топовых площадках рунета и довольно быстро “сделали имя” клиенту в этой отрасли. Проект длился недолго и я думаю, если бы у нас был еще годик, в Рунете появился бы целый медиа проект, как Red Bull Media House.

 

Где заказывать контент и как найти хорошего копирайтера, ведь их очень много но качество текстов на мой взгляд просто ужасное?

В контент-маркетинге, как я уже говорил, недостаточно просто написать текст. Он должен нести нужный смысл, исходя из стратегии, быть ориентирован на определенную аудиторию, соответственно, иметь правильную тональность и стилистику. Бывает, что необходимо учесть пожелания seo-специалиста. Как правило, кроме копирайтера должен быть еще и редактор, который сможет привести текст к нужным требованиям, если копирайтер не сразу все уловил.

Копирайтеров действительно очень много, но хороших мало. Но подобная ситуация в любой сфере, поэтому рекомендация общая — искать, а если нашли — любить и лелеять.

 

Дай практические советы по составлению контент-плана: где брать идеи и как понять, что понравится пользователям?

  1. Погрузиться в бизнес, насколько это возможно. Смотреть, что пишут пользователи в соцсетях, на форумах, опросить колл-центр или службу поддержки (если они есть), понять проблемы и ожидания клиентов.
  2. Охватить все смежные темы, вокруг продукта. Расширить тематики публикаций, сохраняя связь с брендом.
  3. Изучать публикации конкурентов.
  4. Поставить на мониторинг ключевые слова и подхватывать все новое и интересное по вашей теме.
  5. Эта рекомендация больше для авторов: поддерживать творческое начало, высыпаться, быть физически активным, психологически доброжелательным, сохранять любознательность, сознательно ограничивать гаджеты в периоды острых прокрастинаций, развивать внимательность и осознанность

 

 

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *