Как получать лиды из РСЯ за копейки?

Основные преимущества работы с рекламной сетью «Яндекса» – простая настройка, большая аудитория. Во многих тематиках копеечная цена посетителя. И «копеечная» это не форма речи, во многих нишах стоимость перехода посетителя на ваш сайт может быть менее 1 рубля.

Рекламная сеть «Яндекса» – система, которая благодаря партнерству с тысячами владельцев сайтов и приложений позволяет показывать рекламу аудитории этих проектов. На сайте размещаются рекламные блоки, каждый раз при клике на рекламу ваши деньги делят владелец сайта и «Яндекс».

Все проекты проходят ручную модерацию, и вы можете быть уверены, что по крайней мере на момент подачи заявки на участие в РСЯ сайты, на которых показывается реклама, были хороши. Я делаю акцент на этом моменте, потому что множество сайтов чересчур завешаны рекламой, в том числе и РСЯ, и вы наверняка их видели.

 

100 % первого экрана – реклама, даже сбоку окно выезжает
100 % первого экрана – реклама, даже сбоку окно выезжает

Как рекламодатель вы не должны об этом переживать, для таких сайтов действуют понижающие коэффициенты, об этом позже в статье. В большинстве случаев реклама выглядит корректно и дополняет основной контент:

 

Реклама на форуме в теме про семантическое ядро

Что еще нужно знать про РСЯ – аудитория сайтов-партнеров и «Яндекса» частично пересекается, но даже с учетом пересечения более двух третей этой аудитории вы можете «поймать» только в РСЯ.

 

Данные об аудитории взяты с официального сайта

Из графика видно, что даже если пересечение аудиторий засчитать в пользу аудитории «Яндекса», окажется, что ежемесячно около 50 миллионов посетителей видят рекламу на сайтах. И не являются при этом пользователями «Яндекса», то есть не видят рекламу на поиске. Причины этого:

  • Используют Google, Rambler или Mail.ru как основной поисковик;
  • Кочуют по привычным сайтам и форумам, минуя поисковые системы. Не каждый же день что-то искать;
  • Мало пользуются интернетом в силу возраста. Один мой достаточно состоятельный знакомый заходил «в интернет» с ярлыка на рабочем столе, который сразу открывал браузер на нужный ему сайт (второй ярлык вел в почтовый ящик). При этом масса маркетологов была бы рада показывать ему свою рекламу хоть где-то, но «достучаться» до него можно было только через РСЯ.

Почему все решает ниша?

За 6 лет работы с «Яндекс Директ» (показ рекламы на страницах поиска «Яндекса») и РСЯ я убедился, что в целом существуют три сценария работы с рекламой, которые можно увидеть в первые 2–4 недели после запуска:

  1. Реклама работает с прибылью в 150 % от затрат и выше. То есть на каждый вложенный рубль получается полтора рубля прибыли. У меня лично были примеры с окупаемостью рекламы в 500 % в консервативных нишах, но это скорее исключение, чем правило.
  2. Реклама полностью убыточна. Причем не обязательно по причине кривой настройки, ошибок, плохой конверсии на сайте. Почти всегда причина в бизнес-модели. Бывает так, что на продажу товара или услуги стоимостью 1000 рублей нужно потратить 2000.
  3. Реклама работает в ноль, плюс-минус. Здесь можно тестировать, экспериментировать, улучшать, но скорее всего в лучшем случае получится вытянуть на прибыль до 130 %.

И эти три сценария я постоянно вижу в разных нишах. И здесь нужно просто принять то, что вам просто могло не повезти с нишей вашего бизнеса. Для дешевого ширпотреба с копеечной прибылью цена клика может быть выше, чем в нише с миллионными бюджетами:

Цены в РСЯ обычно на 30–50 % ниже, чем отмеченные на скриншоте

 

В РСЯ реклама показывается по трем основным сценариям:

  • Поведенческая реклама. Вы искали холодильники – и теперь на многих сайтах вам показывают рекламу холодильников.
  • Ретаргетинговая реклама. Вы зашли на конкретные сайты – и вам показывается реклама этих сайтов.
  • Тематическая реклама. На сайтах про двери и замки будет показываться реклама дверей и замков.

И каждый из этих сценариев дает свою долю клиентов.

 

Тематики, где РСЯ могут приносить лиды за копейки

Даже в очень дорогих и конкурентных нишах можно найти запросы, которые приведут на сайт 100–150 человек за 1000 рублей. При каких условиях реклама скорее всего будет давать заявки за копейки?

  • В вашей тематике нет 100 сайтов, каждый из которых предлагает ровно то же самое, но на 3 рубля дешевле. Например, в нише «искусственные водоемы» где бюджеты могут быть с 5–6 нулями цена клика в РСЯ может быть копеечной (буквально ниже рубля за клик). А в тематике «пряжа» с чеком в 2 000 рублей клики могут быть по 5 рублей.
  • Ваш сайт хорошо продает. Это означает стабильную конверсию в покупку в 2–5 % и выше.
  • Есть хотя бы сотня-другая тематических некоммерческих сайтов, где сидит ваша целевая аудитория. Форумы, блоги, порталы и т. д. Иначе вашу рекламу будет попросту негде показывать. Вернее, она будет показываться на нетематических сайтах, цена клика будет дешевой, поэтому ваши объявления будут не в приоритете. Поискать такие проекты и оценить их качество вы можете в различных рейтингах.

Как проверить эффективность исполнителя, если отдаете настройку и аутсорс?

Фактически, все повышение эффективности рекламы сводится к отключению неэффективных площадок и постоянному тестированию. Если вам ведет рекламу агентство или фрилансер, пропишите следующие моменты:

  1. Рекомендуемые настройки кампании (именно тут можно слить деньги впустую из-за пары включенных или выключенных чекбоксов).
  2. Список запросов и минус-слов на согласование – по желанию. Если обратитесь к профессионалам, вы сами узнаете о новых запросах в вашем бизнесе. Я рекомендую все же проконтролировать этот момент. Своими глазами видел рекламу, сделанную в одной из топовых студий. Там просто 50 самых дорогих запросов ниши просто крутились полгода. Ни тестов, ни расширения запросов – ничего не делалось.
  3. С какой периодичностью проводится тестирование и какие работы в него входят.
  4. Что входит в ведение кампании (обычно это расширение групп запросов, остановка неэффективных фраз, отсев неэффективных площадок, добавление условий ретаргетинга).

И самое важное – отчетность. Помимо красивых графиков роста посещаемости сайта и общего показателя отказов, хорошо будет получать данные одному или двум из вышеперечисленных пунктов. Если исполнитель должен предоставить вам результаты по тестам – их нужно будет проводить. Вы также легко можете проверить, что некоторые площадки или минус-слова действительно были добавлены.

 

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *