Все что нужно знать о Telegram

Кажется, что данных об аудитории Telegram (собственно, как и самой аудитории) крайне мало, однако это не так. В одном материале команда Teleblog собрала все, что на январь 2018 известно об аудитории мессенджера. Почти 50 графиков, десятки источников, максимум полезной информации. Материал будет обновляться по мере выхода новых исследований, так что можете смело добавлять в закладки.

 


Общая аудитория

180 миллионов активных пользователей в месяц (MAU) [1], к марту должно быть 200.

Прирост: каждый день в Telegram регистрируется минимум 500 тысяч пользователей.

Сообщения: ежедневно отправляя 70 миллиардов сообщений.

Количество ботов: в Telegram активны 800 тысяч ботов, регулярно используемые 52 миллионами человек.

Каналы: каналами Telegram пользуются 80 миллионов человек, каждый месяц генерируя 30 миллиардов просмотров.

Траты: за 2017 год команда Telegram потратила 70 миллионов долларов, из которых 62 ушли на оборудование и СМС-сообщения для верификации, а оставшееся — на офисы, зарплаты и юристов. [2]


Приложения

У 85% пользователей Telegram — Android [3].

Google Play, раздел «Связь»: 1 место в Иране и Узбекистане, 2 место в Казахстане и Белоруссии, 3 место в России, Киргизии, Китае, Италии, Германии и Нидерландах [4].

 

AppStore, раздел «Социальные сети» для iPhone: 1 место в Казахстане, 2 место в Украине, Белоруссии, России, Узбекистане и Киргизии [4].

 

Скачивания: за год (ноябрь 2016 — октябрь 2017) Telegram скачали 12.5 миллионов пользователей из России, 11 миллионов из Индии, 6.4 из Бразилии, 5 из Индонезии, по 3.2 из США и Италии. За предыдущий год у России было 6.9 миллионов скачиваний [5]. Источник не учитывает страны, в которых есть свои магазины приложений/свои клиенты Telegram (Иран, Китай, Узбекистан).


Иран

Аудитория: 40 миллионов ежемесячно [6], 25 миллионов ежедневно [7].

Каналы: ​678 тысяч каналов на персидском, они получают 2 миллиарда визитов каждый день, 228 тысяч из этих каналов обновляются ежедневно, каждые 24 часа выходит в среднем 2.6 миллиона постов на персидском [8].

38% каналов оцениваются как развлекательные, 10% – новостные, 3% – экономические [9].

Трафик: 60% трафика Ирана приходится на Telegram, пиковые часы — между 22 и 0:00 [10].

Рынок рекламы: 100 миллионов долларов за год [11].


Россия

Общие данные: 10 миллионов ежемесячно [12], экспертная оценка — 13 миллионов ежемесячно [13].

Активные пользователи (подписаны на каналы), оценка Федора Скуратова: 2.4 миллиона [13], оценка MOMRI: 4.8 миллиона [14].

Среди всех мессенджеров: ТОП-5 мессенджеров, установлен у 19% пользователей смартфонов (15% жителей), у 28% (23% жителей) Москвы [14].

Упоминания в сети: экосистема Telegram продолжает уверенный рост примерно на 10% в месяц — в октябре на все публичные каналы и чаты Telegram пользователи соцмедиа сослались более 1 млн раз (число размещенных ссылок) [15].

Рекламный рынок: рекламный оборот российского сегмента за сентябрь — около 20 млн. рублей в месяц. Органический рост в начале года был 30-40% MoM, до конца года может превысить 60-70%. Потенциал быстрого роста — до 100 млн. рублей в месяц. Доля посредников, агентов и сервисов в этой цифре невысока, не более 30% до вычета налогов и расходов на транзакции, если таковые имеются (пока чаще не имеются, но время охоты налоговой за неплательщиками НДФЛ придет не раньше конца 2018 года) [16].

Каналы в Telegram по тематикам:

 

 

Источники: [17], [18], [19].

Социально-демографические данные:

Пол: 43% — женщины, 57% — мужчины [20].

Возраст: «18-24» — 40%, «25-34» — 37%, старше 34 — 15%, младше 18 — 8% [20].

% жителей, у которых есть Telegram, по полу и возрасту:

Мужчины: «18-24» — 45.1%, «25-34» — 33.3%, старше 34 — 27%.

Женщины: «18-24» — 26.1%, «25-34» — 26.5%%, старше 34 — 17.9% [14].

Род деятельности: 27% — опытные специалисты, 22% — студенты, 16% — начинающие специалисты, 14% — руководители среднего звена, 7% — руководители высшего звена.

Образование: 57% — законченное высшее [20].

Уровень дохода: 52% — хватает на одежду и еду, 33% — и на бытовую технику, 11% — только на еду, 4% — хватает на что угодно [20].

Главные интересы: IT (47%), Музыка (46%), Наука (42%), Кино (41%), СМИ (39%), Политика (25%) [20].

Наиболее популярные тематики: в целом по России и в Москве самыми популярными являются новостные и политические Telegram-каналы — 44% пользователей мессенджера, подписанных на каналы, читают их, в Москве – 41%. К каналам, которые читают «по работе» относят, например, it / программирование, дизайн, финансы / экономика / бухгалтерия, недвижимость, наука, медицина, кулинария и пр. [14].

Наиболее популярные каналы: большинству пользователей Telegram не знакомы названия самых популярных Telegram-каналов: так отвечают в среднем 44% пользователей мессенджера в средних и крупных городах РФ, 50% в Москве. Среди названых каналов больше всего пользователей знают Лепру и МДК. Пользователи Telegram также сами называли любимые каналы: в основном это «юмор», «новости», каналы о спорте, футбол, обучение иностранным языкам; среди конкретных названых — Mash, Лентач, Сталингулаг, Двач, Антирабство, различные СМИ — Russsia Today, Ведомости и другие [14].

География: регионы РФ: Центральный ФО — 45.8%, Северо-Западный — 15,6%, Приволжский — 13.3% [20].

Распределение по OS: Android — 59%, iOS — 39%. Неофициальные клиенты — меньше 4% [20].

Распределение по настольным ОС: Windows — 36%, Mac — 12%, Веб-версия — 20% [20].

Основные цели использования: Боты — 44%, групповые чаты до 50 человек — 44%, групповые чаты (50 человек и более) — 31%, автор канала — 16%, Игры — 8% [20].

Количество контактов: до 10 — 29%, больше 50 — у 24% [20].

Количество читаемых каналов: больше 25 каналов читает только 15% [20].

Примерно 55% аудитории подписаны менее чем на 10 каналов [14]. Уберем из выборки MOMRI тех, кто ни на кого не подписан, и пересчитаем данные:

  • до 5 — 59%
  • От 6 до 10 — 16%
  • Более 10 — 24%
  • Каналы с включенными оповещениями: 60% либо выключили все уведомления, либо оставили несколько каналов [20].

Использование других сервисов: VK — 71%, WhatsApp — 56%, Viber — 30% [20].

Частота встреч с рекламой: около 77% видели рекламу редко или очень редко [20].


Украина

Пол: 65% — мужчины, 35% — женщины [21].

Возраст и пол: несовершеннолетние — 11%, «18-24» — 52%, «25-34» — 29%, «35 и старше» — 9% [21].

Распределение по роду деятельности: студенты — 34%, «опытные специалисты» — 21%, чуть больше половины опрошенных — специалисты или руководители разных уровней [21]

Уровень дохода: 58% — хватает на одежду и еду, 24% — и на бытовую технику, 15% — только на еду, 3% — хватает на что угодно [21].

Интересы пользователей: IT (57%), Музыка (53%), Наука (47%), Кино (45%), Юмор (38%) [21].

География:

Регионы Украины: Киевская область — 39%, Харьковская область — 11%, Одесская область — 10% [21].

География:

Города: Киев — 38%, Харьков — 11%, Одесса — 9% [21].

Распределение по ОС: Android — 69%, iOS — 28%, неофициальные клиенты — 3%, Windows — 41%, MacOS — 10%, веб-версия — 22% [21].

Основные цели использования: групповые чаты до 50 человек — 50%, групповые чаты с более чем 50 людьми — 30%, боты — 47%, авторы каналов — 15%, игры — 7% [21]

Количество контактов: от 10 до 25 контактов — 32%, меньше 10 — 29%, больше 50 контактов — 19% [21].

Количество читаемых каналов: половина опрошенных подписана менее чем на 10 каналов, 27% читают 10-25 каналов, больше 25 каналов читает лишь 15% [21].

Использование других сервисов: VK — 60%, Viber — 59%, Facebook — 47% [21].

Частота встреч с рекламой: не встречались — 30%, очень редко — 30% [21].

Источники

1.    Bloomberg, Декабрь 2017

2.    TON Whitepaper, Октябрь 2017

3.    Telegram Blog, Февраль 2017

4.    AppAnie, Январь 2018

5.    AppAnnie, Октябрь 2017

6.    @Durov Channel, Ноябрь 2017

7.     Twitter @Durov, Апрель 2017

8.    National Center ​for ​Cyberspace, Ноябрь 2017

9.    FarsNews.com, Сентябрь 2017

10.  ISNA.ir, Сентябрь 2017

11.   Aban, Июнь 2017

12.  @Durov Channel, Ноябрь 2017

13.  Федор Скуратов, Январь 2018

14.  MOMRI, Январь 2018

15.  BrandAnalytics, Октябрь 2017

16.  Федор Скуратов, Октябрь 2017

17.  Антон Проценко

18.  TgStat.ru

19.  @aboutSMM, Ноябрь 2017

20. Антон Проценко, Август 2017

21.  @aboutSMM, Август 2017 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *